Чтобы заказать обратный звонок,
заполните поля формы!
Мы перезвоним вам, как только получим заявку.
Нажимая эту кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности персональных данных НГУЭУ

На встрече бизнес-клуба НГУЭУ обсудили антикризисные меры
для бизнеса

04/04/22

30 марта в рамках IV Межрегионального форума предпринимательского образования «БизнесТут» прошла встреча бизнес-клуба НГУЭУ «Что делать со стратегией, маркетингом, финансами и HR прямо сейчас?».
Эксперты в области стратегического менеджмента, управления финансами, персоналом и маркетингом поделились своим видением текущей ситуации и антикризисными планами действий. Организатором выступила Высшая школа бизнеса НГУЭУ.

Открывая встречу, модератор, начальник управления дополнительного образования НГУЭУ Эдуард Коложвари отметил важность проведения открытых экспертных встреч для предпринимателей в сложившихся нестабильных условиях:

- Одна из основных задач нашей бизнес-школы - формирования пространства для создания смыслов, поиска эффективных решений задач предпринимательского сообщества. В сегодняшней непростой ситуации потребность
в общении с близкими по духу и проблемам людьми, в рекомендациях опытных профессионалов выросла в разы! Вопросов очень много, и сегодня мы постараемся найти ответы на наиболее важный «Что делать в кризис с основными направлениями деятельности компании?»
Что делать со стратегическим управлением?
Михаил Зотов, генеральный директор тренинг-центра "СТАТУС", председатель НРО МОО "Федерации управленческой борьбы", спикер программ MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ

- Адаптация к кризисным условиям, прежде всего, требует изменения психологии управления: руководитель должен взять
на себя полную ответственность за принятие быстрых стратегических решений. Скорость реакции в ситуации турбулентности выходит на первый план, поэтому коллективное обсуждение, многочисленные совещания и планерки стоит отложить до более стабильных времен.
При этом управление рисками должно перейти от формальных инструкций и планов к реальным управленческим решениям на основе принципов и подходов риск-менеджмента.

Что делать с налогами?
Кирилл Соппа, управляющий ООО «Уроки налоговой схемотехники», налоговый консультант, спикер программ MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ

- Очевидно, что не стоит ждать больших послаблений и льгот от Федеральной налоговой службы. Государство ввело мораторий на все проверки бизнеса, кроме налоговых, при этом все продекларированные меры поддержки предпринимательства имеют оговорки и исключения.
Чтобы понимать, как действовать даже в краткосрочной перспективе нескольких месяцев, компании необходимо иметь внятную финансовую модель. Следует понимать, что возрастание цен приведет к увеличению оборотов, следовательно, бизнес может выйти за пределы норм упрощенной системы налогообложения и объемы налоговых отчислений возрастут.

Что делать с персоналом?
Галина Мачульская, руководитель отдела развития в ГК "Сибирский гурман", HR-консультант, коуч, фасилитатор, спикер программ MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ

- Выстоять - общая задача, поэтому, чтобы сформировать у команды единые ценности необходимо:
- озвучить приоритеты на текущий период;
- поддержать новые проекты, которые уместны и ценны;
- изменить подход к работе с издержками;
- продолжить наиболее важные проекты по оптимизации и автоматизации, которые помогут повысить эффективность работы;
- поддерживать позитивную атмосферу, генерировать новые смыслы в совместной работе.

На фоне высвобождения большого числа квалифицированных сотрудников, в т.ч. западных компаний, у бизнеса есть возможность привлечь эффективных специалистов с сниженными ожиданиями.
Что делать с маркетингом?
Виктор Сотников, директор маркетингового агентства "STARK", маркетолог, спикер программ MBA Высшей школы бизнеса НГУЭУ

- В текущих условиях маркетологу важно сделать следующие шаги по трансформации маркетинговой стратегии:
1. определить, кому теперь продавать по АВС: сосредоточиться на С –сегменте (клиенты, которым не «допродали»), потом – на А (те, которые покупают), В – покупают, но не так стабильно;
2. провести ревизию и разработать план внедрения маркетинговых инструментов: тестировать гипотезы каналов продвижения по модели MVP («минимально жизнеспособный продукт»).

Площадки, которые стоит пробовать взамен ушедших: Вконтакте, Яндекс, Google (SEO), Mytarget, малые социальные сети (например, tenchat), специализированные веб-ресурсы (например, sibmama), доски объявлений и агрегаторы (например, Авито), Telegram (каналы, посевы).
Ключевые тренды построения успешной маркетинговой стратегии - принятие решений на основе аналитики данных и развитие личного бренда.
Чтобы не пропустить ближайшую встречу бизнес-клуба и другие событий Высшей школы бизнеса НГУЭУ, подпишитесь на канал в Telegram и группу во ВКонтакте, а также следите за информацией на сайте бизнес-школы.