На прошлой неделе СберУниверситет представил исследование, отражающее важные сдвиги в сфере образования. Специалисты проанализировали более 150 источников (аналитические отчёты, экспертные статьи и обзоры) и сформулировали 9 трендов в обучении взрослых. Команда Высшей школы бизнеса НГУЭУ проверила, что наш образовательный процесс отвечает 6-ти из 9 выявленных трендов: делимся подробностями!
1.«Переизобретение себя: от знаний к смыслам». От образования требуется не передача данных, а создание среды, которая поможет найти новые смыслы, мотивацию к развитию.На первом занятий всех направлений коуч Юлия Горина акцентирует внимание всех слушателей, что прелесть классического формата — «переопыление» или живое общение друг с другом. Именно в атмосфере взаимного интереса рождаются полезные идеи, которые становятся шагами к внутреннему развитию. Так нередки случаи, когда уже в процессе обучения наши слушатели принимают решение сменить работу или уйти из найма и запустить прорывной стартап.
2.«Радикальный фокус на практику». Программы строятся вокруг реальных проектов: запуск новых продуктов, оптимизация процессов, выход на рынки. Обучающиеся работают с реальными данными и ситуациями.Главное правило нашей школы – обучение ведут эксперты-практики, которые предлагают слушателям обсудить острые моменты в своих деловых задачах прямо во время занятия. И главным итогом обучения на любой программе МВА является разработка проекта (индивидуального или группового), который призван улучшить текущие бизнес-процессы в компании или даже найти новую траекторию для развития текущего бизнеса. Пользу от такого подхода отмечают все слушатели, которые благодаря ему они могут взглянуть по-новому на свою проблему. Отметим яркий случай
успешного внедрения обучения в практику: выпускная работа слушателя программы
«МВА – Стратегический менеджмент» Трушникова Максима, касающаяся минимизации человеческого ресурса при выполнении клининговых работ, позволила ему со своей командой стать победителем 1-го этапа
Всероссийского конкурса «Лидеры чистоты» этой весной.
3.«Обучение как приключение». Современное обучение должно вовлекать и удивлять. Все большее значение приобретает дизайн эмоционального образовательного опыта.Мы всегда с особой тщательностью подходим к выбору преподавателей нашей школы: для нас важно сохранить выработанный баланс компонентов образовательной программы, где доля лекционного материала не превышает 20%, а практики не меньше 80%. Спикеры всегда разбирают на занятиях реальные и актуальные случаи из своей сферы, которые отлично иллюстрируют «сухую теорию» и позволяют слушателям не просто понять материал, а увидеть, какими способами можно решить их образовательные запросы.
4.«Fast and furious: учимся меньше, но интенсивнее». Запрос со стороны корпоративных и индивидуальных заказчиков обучения смещается в сторону краткосрочных, но максимально насыщенных программ.Помимо классической годовой программы
«МВА – Стратегический менеджмент» в
методическом портфеле нашей школы есть шесть курсов mini-MBA (один из них имеет онлайн-формат), длительность которых не превышает 4 месяцев. Данные программы неизменно пользуются высоким спросом у слушателей: прошлой осенью так много желающих решило пойти учиться на
«МВА-Эффективный руководитель», что нам пришлось набрать дополнительную третью группу, которая стала вдобавок юбилейной (30-й по счёту)! Также мы получили много запросов от компаний на организацию корпоративного обучения по курсу
«Управление проектами» – практической месячной программы повышения квалификации в области проектного управления.
5.«Обучение как социальное масштабирование». Образовательные программы становятся инструментом умножения потенциалов слушателей. Новые компетенции строятся через коммуникацию с яркими людьми, через «заражение» талантом.Обучающиеся отмечают, что уже на первом месяце обучения они ощущают себя частью сильного комьюнити, которое поддерживает их в трудные минуты. Большая часть слушателей поддерживает связь со своими одногруппниками после выпуска, создают совместные коллаборации. И чат выпускников нашей школы всегда открыт для обсуждения, обмена экспертными мнениями или советами по острым вопросам, с которыми сталкиваются его подписчики. Ещё одной важной чертой нашего образовательного процесса является проведение регулярных встреч
Бизнес-клуба НГУЭУ, где нынешние слушатели и выпускники имеют возможность обсудить актуальные проблемы и состояние экономики с именитыми экспертами. В мае наш бизнес-клуб
занял 2-ое место в голосовании
«Лучший бизнес-клуб с точки зрения пользы от нахождении в комьюнити» по версии сетевого издания «Континент Сибирь», что доказывает востребованность данного формата делового общения.
6. «Рост значения бренда и репутации бизнес-школ и корпоративных университетов». Репутация и бренд бизнес-школы в значительной степени определяют ценность содержания обучения и обосновывают его стоимость.Ежегодно наша школа входит в
ТОП-6 лучших бизнес-школ России согласно результатам Народного рейтинга бизнес-школ, проводимого порталом «МВА в Москве и России». Благодаря отзывам выпускников наша школа несколько лет подряд становится лучшей бизнес-школой в Сибири, что подтверждает нашу экспертность и качественный подход к образованию слушателей. Выпускники не только возвращаются к нам и выбирают другую программу, но и активно рекомендуют своим знакомым наш бренд, с теплом вспоминая все приобретённые скиллы на наших занятиях.
Таким образом, Высшая школа бизнеса НГУЭУ демонстрирует высокий уровень соответствия современным тенденциям в образовании взрослых, обеспечивая качественное образование и подготовку квалифицированных кадров для российского рынка труда.